История журнала «Локо-вперед!» берет свое начало с осени 2003 года. Команда «Локомотив» пятью месяцами раньше завоевала третий (в общей сложности) и второй подряд чемпионский титул, и весь город с нетерпением ждал начала нового сезона и «продолжения банкета»…

В Ярославле на тот момент была не только лучшая в России команда, лучшая в России Арена и лучшая в России хоккейная школа. Околохоккейная инфраструктура Ярославля держала пальму первенства по многим направлениям: атрибутика, программка, сайт…, а потому решение о выпуске клубного журнала казалось на подобном фоне логичным шагом.

Непродолжительное совещание «оргкомитета» в составе Геннадий Юргенсон (на тот момент – менеджер ХК «Локомотив», курировавший вопросы атрибутики) и Сергей Кручинин (клубный фотограф) – и принципиальное решение о том, что проекту быть, принято!

Изначально журнал «Локо-вперед!» был отдельным от программки проектом и выходил с периодичностью раз в месяц. Поскольку программка в то время не имела достаточного объема и обходилась минимумом фотографий, журнал должен был восполнить этот пробел и устранить дефицит в фотоизображениях кумиров ярославской торсиды. И, что немаловажно, журнал «Локо-вперед!» являлся самоокупаемым проектом! С одной стороны, это хорошо, ибо дает дополнительную свободу в работе, с другой - делает выпуск издания слишком зависимым от рекламодателей, настроение которых подчинено месту команды в турнирной таблице. Первые пять номеров были выпущены в срок и «Локо-вперед!» обрел «свою» аудиторию. Но становление журнала происходило на фоне не слишком удачного выступления «Локомотива», тренерских пертурбаций и… негодования болельщиков, уверовавших, что место «Локо» - только на вершине.

Рекламодателями же журнала являлись такие же болельщики – и, разочарованные неудачной игрой команды, они принялись отказываться от поддержки нового проекта. По этой причине шестой номер журнала стал убыточным. Параллельно выяснился тот факт, что свежий номер журнала практически останавливал продажу программки, что воспринималось довольно ревностно. Финансовые противоречия привели к реорганизации как журнала, так и программки. Было принято решение о воссоединении двух этих проектов и выпуска мини-журналов к каждой домашней игре «Локомотива». Но как именовать полученный гибрид: журнал «Локо-вперед!» или программка? Поначалу предпочтение было отдано «программке» и название журнала исчезло с его обложки. Однако, затем в силу ряда обстоятельств, вызванных, прежде всего, сложными отношениями с коммерческими структурами при Федерации Хоккея России, решено было вернуть изданию статус журнала.   

Летом 2008-го года на место ФХР, как организатора соревнований, пришла новая лига – КХЛ, отменившая многие нерациональные начинания предшественников. Однако вновь отказываться от использования красивого логотипа «Локо-вперед!» на обложке журнала-программки клуб счел нецелесообразным. Каждый год наше издание развивается, стараясь идти в ногу со временем. И если на начальном этапе журнал подготавливался силами шести человек: Геннадий Юргенсон (редактор), Дмитрий Донской (дизайнер), Сергей Кручинин (фотограф), а также пишущие журналисты – Олег Пирожков, Алиса Ковалева и Владимир Малков, то сегодня над созданием очередного номера трудятся два десятка специалистов. Отрадно, что четверо из первой шестерки по-прежнему в строю…